614503, Пермский край, Пермский муниципальный округ, п.Сылва, ул.Молодежная, д.7. 8(342)258-44-02 sylvenskaya@sosh.permkrai.ru  Воскресенье, 26.03.2023, 00:26. 6+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Сылвенская средняя школа имени В. Каменского"

Меню сайта
ЭПОС.Школа
Контроль услуг
Госууслуги
ЕГЭ Выбор будущего
ГИА
Рособрнадзор
ФСКН
Статистика
Форма входа

Методические основы по коррекции нарушения письменной речи

 ЗВУК, БУКВА

1. Вставить вместо точек пропущенные в словах буквы (например: С и Ш).

   Капу_та          ко_ка           _умка          _и_ка          _катулка

 

2. Записать диктуемые слова под буквами (Ш и С) сосна, шапка, санки, шалаш, письмо, шуба, шарф, пишет, каша, сирень. Или посередине (обе эти буквы есть в слове): простокваша, старушка, спешить.

 

3. Вспомнить и записать слова с заданной буквой (Д,В,Г,Ж,З,Б), а потом с буквой (Т,Ф,К,Ш,С,П) соответственно.

 

4. Прочитать и записать слова, вставляя пропущенные буквы  Б,П:

  голу_ой, _лавал, цара_ал, глу_окий, за_латил, _о_еда, _ри_оры, _алу_а,  _ро_лыл, _о_орол, _у_енцы, _од_ородок, _лаго_олучно, _асно_исец.

 

5. Записать слова, а затем и предложения со звуками после предварительного называния буквы, которую собирается записать в данном слове (предварительный диктант).

 

 6. Словесная игра « Любопытный»: дети составляют предложение (по вопросам), в котором слова начинаются с заданного звука.

  КТО?               Что сделал(а)?                 Кому?                     Что?

  Соня               связала                           сестре                    свитер.

 

                   Пете          папа          принёс          подарок.

 

7. Определить, какой звук слышится в конце записанных на доске слов: нос- воз, зуб- суп.

 Сказать, почему в одном случае нужно писать глухую согласную букву, а в другом- звонкую согласную.

 

8. Прочитать пары слов. Устно составить предложения. Уточнить звучание первого согласного звука (твёрдый, мягкий). Объяснить разницу в написании слов:

 мал- мял    лук- люк      мыл- мил      нос- нёс        вол- вёл

 

9. Сопоставить по значению, произношению и написанию слова:

начинать- начинять             потомки- потёмки

поток- потёк                         слог – слёг

 

 

10. Прочитать текст. Сравнить по смыслу и звучанию слова, выделенные жирным  шрифтом, выписать их парами. Как выражаются в письме различие их звучания?

   Брату шесть лет. Поставь шест под навес. Хорь- хищный зверёк. Сегодня выступит наш хор. Малыш ел яблоко. На поляне красивая ель. Мой брат разрешил брать его книги.

 

11. Запись слов в две колонки под диктовку (по наличию ударных гласных а и о ).

      Сок, сказка, кони, плакса, галки, ослик, просит, краски, помню, палец, лампа, ранка, кошки, камни, ломтик, чайка, сахар, тайна.

                                                

                                             

    « СЛОВО»

       Искажение звуко- слоговой структуры слов и нарушение границ между словами.

 

1. Упражнения в анализе предложения на слова.

- Определение количества слов в предложении и их последовательности.

- Составление предложений из определённого количества слов.

- Составление предложений из слов, данных в разбивку, или работа с деформированным текстом (слова  «потеряли» своё место, нужно «помочь» им найти его).

 

2. Упражнение в слоговом анализе и синтезе слов.

- Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Второй? Третий?)

- Называние слов с определённым количеством слогов.

- Составление слов из слогов, данных в разбивку.

- Узнавание слов, предъявленных в виде последовательно произнесённых слогов.

- Записать из диктуемых слов (ел, ель, мел, спор, спорь, жал, дал, мель) те, в которых букв больше, чем звуков.

- Образование новых слов путём добавления слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово).

- Перестановка слогов в слове для получения нового слова (ка-пор   -   пор-ка , но-ра   -    ра-но).

 

3. Упражнения в звуковом анализе и синтезе слов.

- Определение количества звуков в слове и их последовательности.

- Составление слов с определённым количеством звуков.

- Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук (дом-сом, лом, ком, том, ром).

- Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков ( рот- крот, грот; пар-парк).

- Образование из звуков данного слова возможно большего количества новых слов.

 

               

  «ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ТЕКСТ»

1. Прочитать текст и разделить его на предложения.

     Зайчик спрятался под кустом около дерева притаилась лисица на опушке показался волк.

     Около дома играли дети на клумбе над цветками порхали бабочки стрекотали кузнечики в траве ярко светило солнце.

 

2. Списать текст, расставляя знаки препинания ( даётся текст, где нет заглавных букв и знаков препинания )

Вот новый дом у дома сад в саду высокая сосна под сосной скамейка на скамейке Соня а под скамейкой собака у Сони ананас а у собаки кусок мяса.

 

3Составить и записать три предложения: первое- с предлогом из одной буквы, второе- с предлогом из двух букв, третье с предлогом из трёх букв.

 

4. Спишите текст, вставляя вместо точек нужные предлоги и приставки.

Всадник… влезал лошадь… дерева и …скочил.. седло. Лёгкий ветерок…дувает пыль… дороги. Весело… бежали весенние ручьи… лесом и оврагом.

 

5. Запиши без скобок предложения:

Саша (ото)рвал (от)цветка (от)росток. Лодка (с)пионерами (от)плыла (от)берега. Ребята (с)двинули парты (с)места и стали (под)метать пол.

 

6. Найти и исправить ошибки в тексте:

Охотник с собакой шёл по дорога. Слон живут в далёкие жаркие страна.

 

7. Составить предложения из слов:

Около, пустырь, был, школа. Ребята, посадить,на нём, деревья, решили,…

 

8. "Путаница"- составь предложения по образцу.

 Птицы, земля, над, летать, низко-

Птицы летают над землёй.

Гнездо, сидеть, в, птенцы, и, попискивать-

Акация, синица, куст, сидеть, на-

Наседка, цыплята, ходить, за, гуськом-

Цыплёнок, водица, блюдца, пить, из-

 

9. Укажите первое и второе (3,4,5,6…) слово в предложении:

Наступила зима.

Таня читает книгу.

Ваня ходит в школу.

На дворе играла кошка с котятами.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Интернет приемная
Прием в 1 класс
Поиск
Роскомнадзор
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МАОУ "Сылвенская средняя школа" © 2023
Бесплатный хостинг uCoz